суббота, 17 декабря 2016 г.

Битва за реку Украина Николаев.

https://fotosyndik.blogspot.com                     В Верховной Раде продолжается "Битва за реку". Эксперты уже прозвали эпопею с обсуждением и принятием законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Многострадальный законопроект предполагалось вынести на рассмотрение депутатов в начале в сентябре, потом сроки сместили на конец ноября-начало октября - на так называемый инфраструктурный день. Но этот день постоянно переносили - 20 октября, 3 ноября, 17-е. Когда же он состоялся до реки дело не дошло. Опять политические страсти поставили на задний план экономическую целесообразность. Сейчас спикер Андрей Парубий заявляет, что готов поставить на рассмотрение законопроект во вторник, 6 декабря.
Главная задача законопроекта - вернуть грузы на реку. Но это слишком упрощенная формулировка. Законопроект - только один из первых шагов наведения порядка на рынке. На рынке, потенциал которого недооценен, по крайней мере, в 7-8 раз. Для понимания: при развале СССР объемы речных перевозок превышали 60 млн. тонн в год. Сейчас находятся на уровне 5 млн. тонн. При, казалось бы, очевидном общетеоретическом ценовом преимуществе реки перед железнодорожным или автомобильным транспортом, грузы за последние 25 лет попросту сбежали с Днепра. Причина банальна - желание чиновников зарабатывать в этом сегменте экономики и не желание заниматься решением проблем отрасли. В результате страдают все - многие зернотрейдеры переключились на автотранспорт из-за чего разбиваются автодороги, часть грузов ушла на железнодорожный транспорт, который также не всегда справляется объемами. Речные порты и терминалы работают только в определенных регионах, где есть собственные инвесторы.
Многие международные компании при обсуждении инвестиционной привлекательности очень часто одним из пунктов переговоров включат вопрос о развитии речных перевозок, создании международного транспортного коридора из Балтики в Черное море по Днепру... и, выяснив ситуацию, разочаровано заявляют о сложной экономической и политической ситуации в стране, что вынуждает их отказываться от части потенциально привлекательных проектов. Можно долго рассуждать на тему упущенных возможностей, но сейчас эту проблему пытаются решить при помощи законопроекта о «О внутреннем водном транспорте».
Как отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», законопроект предполагает отказ от различных сборов в портах и замена их единым речным сбором, который будет начислятся в зависимости от протяженности маршрута речными водными путями. Но как подчеркивают эксперты, самое главное он должен быть прозрачным, легко просчитываться и быть понятным операторам рынка.
Правда, тут как раз и начались нешуточные баталии. Так, по словам генерального директора ООО «Гермес Трейдинг» Юрия Скичко, существующие портовые сборы и другие платежи делают речной транспорт нерентабельным поэтому операторы рынка неоднократно предлагали ввести на переходный период в 2-3 года пониженные ставки речных сборов, отказаться от платы за прохождение шлюзов и за обслуживание других инфраструктурных объектов. «На сегодня с учетом всех платежей в зависимости от типа судна стоимость доставки тонны груза составляет от $3 до 6. Для понимания - железнодорожная логистика дешевле. Поэтому грузы уходят с реки. После многочисленных дискуссий мы предложили, чтобы речной сбор составлял 0,5 копейки за тонно-километр для каботажного плаванья и 1,5 копейки за тонно-километр для международных рейсов. В этом случае усредненная ставка сбора составит 7,5 грн за тонну груза, что, безусловно, привлечет на реку дополнительные миллионы тонн грузов».
Как отмечает Ю.Скичко, введение такого уровня сборов в среднесрочной перспективе, скажем, в течении ближайших пять лет, даст увеличение грузоперевозок по украинским рекам от 2 до 4 раз, т.е. это порядка 10-20 млн. тонн.
В то же время советник министра инфраструктуры Андрей Затулко считает, что размер сбора должен составлять 5 копеек за тонно- километр. «Для содержания в более-менее пристойном состоянии гидротехнические сооружения, поддерживать глубины на реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия необходимо порядка 100-120 млн. грн. в год. Исходя из существующих грузопотоков, ставка должна быть порядка 5 копеек. Но это будет еще обсуждаться, а при создании Нацкомиссии по транспорту эта ставка может корректироваться», отметил А.Затулко.
В судоходной компании «Укрречфлот» считают, что норма о введении речного сбора вполне отвечает реалиям рынка. «Сейчас судоходные компании и так при перевозке груза по реке платят различные сборы, в том числе портовые, но средства идут в Администрацию морских портов и не всегда доходят до речной инфраструктуры. При этом ставка речного сбора также имеет значение. По мнению «Укрречфлота» ставка речного сбора на уровне 5 копеек за тонно- километр приведет к сдерживанию развития рынка речных перевозок. «Укрречфлот» считает, что максимальный размер речного сбора должен быть ограничен законом и не должен превышать 0,005 грн. (0,5 копейки) за тонно-километр для каботажных рейсов и 0, 015 грн. (1,5 копейки) за тонно-километр для международных рейсов. Речной сбор должен иметь строго целевую направленность - обеспечение безопасности судоходства на реках, обеспечение надлежащей навигационной обстановки на речных водных путях, устранение преград для судоходства (дноуглубление, ликвидация последствия аварий и т.п. ).», говорится в заявлении «Укрречфлота».
В то же время владелец одного из крупнейших речных операторов компании «Нибулон», Алексей Вадатурский считает, что существующая редакция законопроекта была изменена без учета операторов рынка. «Речной сбор будет перечисляться в администрацию речных водных путей, по аналогии с администрацией морских портов, но только на реках. В обход бюджета. И мы против этого, учитывая сколько «Нибулон» платит в бюджет в виде акциза Я не верю этим политикам», заявил А.Вадатурский в одном из своих интервью журналистам.
«Укрречфлоту» не понятна позиция компании «Нибулон» в отношении проекта Закона «О внутреннем водном транспорте», при этом с их позицией по финансированию содержания речных водных путей за счет поступления от акциза на топливо соглашается, но считает, что на текущий момент времени для этого нет необходимых условий и соответсвующего регулирования оборота топлива для судов.
Следует обратить внимание на еще одну принципиальную новация законопроекта «О внутреннем водном транспорте» - появление в нормативных документах Нацкомиссии по регулированию транспорта. Создание данной комиссии, которая была бы независимым регулятором на транспортном рынке, обсуждается последние 15 лет, но каждый раз находятся определенные силы, которые блокируют создание данной структуры. Мол, все и так хорошо регулируется на уровне Кабмин-Мининфраструктуры. Сейчас ситуация может принципиально изменится - в данном законопроекте Нацкомиссия четко прописана и является одним из игроков рынка, который регулирует уровень тарифов на внутреннем водном транспорте.
И хотя в заключительных положениях законопроекта есть оговорка, которая возлагает функции Нацкомиссии на «центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сферах морського і внутрішнього водного транспорту», многие эксперт считают, что упоминание Нацкомиссии не случайно и в ближайшее время стоит ожидать появление данного органа. А это еще одна революция и не только для водников, но и железнодорожников, авиаторов и автомобилистов.
В любом случае, пока размер сбора не прописан в законе и остается предметом спора. Между тем, международные эксперты подсчитали, что потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет порядка $2 млрд., из которых только в первые 2-3 года работы нового закона Украина может получить порядка $500 млн. Необходим масштабный подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны - товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.
Часть экспертов сходятся во мнении, что принципиальное неприятие речного сбора А.Вадатурским вызвана не желанием открывать рынок для доступа судов под иностранными флагами, а значит усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А введение речного сбора необходимо и вполне отвечает реалиям рынка.

«Сто лет бесплатного алкоголя», - Куба предложила Чехии выплатить свои долги ромом

https://fotosyndik.blogspot.com                

«Сто лет бесплатного алкоголя», - Куба предложила Чехии выплатить свои долги ромом                  Власти Кубы предложили властям Чехии необычный способ выплаты долга, который существует еще со времен «холодной войны». Министр финансов Чехии Михал Зуровец сообщил, что Куба предложила покрыть долг в 276 миллиона долларов ромом.

Об этом сообщает «Зеркало недели».
Если это предложение будет одобрено чешской стороной, то страна сможет бесплатно получать кубинский ром на протяжении более чем сотни лет, отмечается в сообщении. Однако, как отметил Зуровец, чешская сторона настроена на то, что хотя бы часть долга будет выплачена деньгами.
Как сообщалось, 12 декабря, Европейский союз и Куба подписали первое в истории соглашение о политическом диалоге и сотрудничестве, который должен заложить основу для нормализации отношений между Брюсселем и Гаваной. Отношения ЕС и Кубы были заморожены в 2004 году из-за нарушений прав человека в островном государстве. Ранее Евросоюз объявил о выделении 10 миллионов евро для Кубы на развитие государственного управления и обеспечение продуктами питания. Общий объем финансирования Кубы до 2020 года составит 50 миллионов евро. В октябре 2015 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о снятии торгово-экономической блокады с Кубы, которая действовала почти полвека.

Рыбакам

https://fotosyndik.blogspot.com Рыбакам.
Отправляясь на рыбалку на лодке или яхте - заранее запасите хороший камушек или ракушняк. Довезти его до места на плавсредстве - легко. Можно кидать перед рыбалкой - пузырьки и поднявшееся при падении камня со дна облако детрита привлекают рыбу.
Взять в море пару камней вместо якоря и запасного якоря на лёгкой лодке, а на обратном пути покормить ими море - хорошая идея. Море одобрит. Пару бочковых узлов, или положить в мешок или в авоську.
Чем больше камней кинули в месте, где обычно рыбачите - тем больше рыбы туда приплывёт, нагуляет вес, отнерестится...

Дайверам
Для дайверов.
Дайвинг с бота - возьмите камень и напишите на нём послание или желание, разрисуйте. Положите на дне на видном месте, сфотографируйте, снимите клип, поделитесь с дайверами в соцсетях!
Положите камень на песок.
В тропических странах - на песок рядом с кораллами.
Если ныряете с берега - несите камень на песок или на ракушечно-песчаное дно на глубину метров 7-10 и больше.
Если используете буй - камень будет ему якорем, который можно бросить на дно на обратном пути. Для камней удобен сетчатый мешок, и крепить его к буйрепу карабином.
Дайвинг центры. Из старого камня-ракушечника можно коллективно сложить на песке гряду, пирамиду или ещё что-нибудь.
Выложите название своего дайвинг-клуба на глубине...
Когда это обрастёт - будет похоже на древний объект. Будет что показывать начинающим дайверам на домашней акватории - заросли, крабы, рыбы!ы

Реклама

Заработок на своем сайте People Group

Поиск по этому блогу

Подпишись на Fotosyndik будет интересно